МАДОУ Детский сад №7 корпус 2 МР Учалинский район РБ
|
Простые советы логопеда родителямМатериал подобрала учитель-логопед Веселова С.С. 1. Начнем с васРечь ребенка развивается под влиянием взрослых. Даже если вы молчаливы от природы, все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами! Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание – раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ваш ребенок, что видит ваш ребенок, что делают другие люди. 2. Говорите четкоГоворите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово. 3. В основе речи – стремление к общениюКак бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, звукоподражание). Поддерживайте его стремление общаться! 4. Не пренебрегайте звукоподражаниемДля детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ням-ням», «дай», «ав-ав», «кап-кап», «топ-топ», «тук-тук», «бай-бай» и другие короткие слова, состоящие из одного или двух коротких слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой. 5. Читайте, пойтеЧитайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Пойте простые песенки, помогая ребенку воспринять ритм и воспроизвести его. 6. Задавайте вопросыЗадавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?». Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 7. Слушайте звукиСлушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. Меню красивой речиОчень часто ребенок не может правильно произнести звук из-за слабых мышц губ, щек, языка и слабого выдоха. Еще до занятий с логопедом можно развивать эти мышцы, не прибегая к специальным упражнениям. Как развивать мышцы языка без артикуляционной гимнастики· Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); · Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, огурец, капуста); · Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка; · Чистить зубы (и десны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса во время будущих логопедических занятий; · Полоскать рот; · Жевать боковыми зубами; · Сосать сухарики из хлеба; · Лизать эскимо, мороженое. Как развить силу и длительность выдохаДыхание важно для разборчивой речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Если ребенок во время речи надувает щеки, то речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. · Обдувайте одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; · Пускайте мыльные пузыри через соломинку; · Надувайте воздушные шарики; · Старайтесь надувать надувные игрушки, круги, мячи; · Учитесь плавать, выдыхая в воду; · Играйте на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках; · Дуйте на детские флюгера.
24 февраля 2014 в 13:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.